[Энциклопедический Словарь ] | [Библиотека «Вехи»]

Булаховы

— даровитая семья русских певцов:

1) Петр А., отец семьи, поступил на московскую сцену, раньше долго прослужив в одном из частных хоров. Б. обладал сильным и звучным грудным тенором и владел прекрасною методою пения. Он долго был любимцем московской публики. Особенно удачно исполнял он теноровые партии в операх Буальдьё: "Калиф Багдадский", "Жан Парижский", "Белая Дама" — весьма модных в 20-х и 30-х годах, а также в опере "Отец и дочь", в которой с замечательным искусством пел арию под аккомпанемент кларнета. Б. † в Москве в 1837 г.

2) Павел Петрович, второй сын Петра Б., тенор Имп. СПб. оперы, воспитанник Театрального училища, дебютировал в 1850 г. в опере "Жизнь за Царя" в роли Сабинина, затем вскоре пел Иосифа Прекрасного (в опере Мегюля того же названия) — и в обеих операх имел успех. Б. обладал весьма мягким и приятным tenor di grazia и двадцать с лишним лет пел с успехом во многих операх. Вот некоторые из его выдающихся ролей: Лоренцо (в "Фра Диаволе"), Баскари (в "Фенелле"), Рембо (в "Роберте"), Финна (в "Руслане и Людмиле"), Кампобассо (в"Карле Смелом"), дурака (в "Рогнеде") и др. † 15 окт. 1875.

3) Анисья Александровна, урожденная Лаврова, жена Павла Б., примадонна Императ. СПб. оперы, получила образование в Московской театральной школе и дебютировала в Петровском театре (в Москве) в роли Изабеллы в "Роберте" в 1849 г.; в 1851 г. перешла на петербургскую сцену, выступив в роли Аннеты в "Волшебном стрелке". Голос ее (сопрано), не очень сильный, при симпатичном тембре и оживленной игре все же привлек ей симпатии публики. Она пела с лишком 15 ролей, между прочим: Людмилу (в "Руслане и Людмиле"), Рахиль (в "Жидовке"), Наташу (в "Русалке"), Марту в опере Флотова и много других. Сцену оставила в 1872 г.

[Энциклопедический Словарь ] | [Библиотека «Вехи»]